Персональный сайт воспитателя МБДОУ №4 «ЯГОДКА» Данковского муниципального района Липецкой области Агаповой Анны Ивановны
Конспект открытого занятия по познанию в средней группе №1 на тему «По лесным дорожкам»
Конспект открытого занятия по познанию в средней группе №1 на тему «По лесным дорожкам»Задачи. 1) Выявить уровень сформированности представлений о: - семье; - профессиях; - видах транспорта. 2) Продолжать формировать умение различать и называть : - овощи, - фрукты, - ягоды, - домашние и дикие животные, - насекомые, - грибы. 3) Продолжать воспитывать любовь к родному краю, природному окружению и уважение к людям. 4) Закреплять в речи использование существительных, обозначающих названия животных. Материалы и оборудование. · аудиозапись «Звуки природы»; · игрушка «Лесовичок»; · мяч; · предметные картинки (настольная игра «Кто где живёт?»); · настольная игра «Животные и их детёныши»; · шишки (по количеству детей). Ход занятия. 1. Вводная часть. «Ребята, у нас в гостях сегодня Лесовичок. Он предлагает нам отправиться к нему в гости – в лес…. Но как туда добраться?..» Детям предлагаем выбрать нужный вид транспорта. Вспомнить названия. Поговорить , почему в лес нельзя, например, доплыть на корабле или долететь на самолёте. «Замечательно, что вы вспомнили столько названий видов транспорта. А ещё в лес можно отправиться пешком. Идём?» (имитация движений - перепрыгивание через ручеёк, ходьба по камешкам.. –под звуки музыкального сопровождения «Звуки природы»). «Вот мы и в лесу. А Лесовичок очень любит играть. И он приготовил для нас много интересных игр. 2. Основная часть. 1. Игра «Общее слово» - формировать умение использовать в речи обобщающие понятия (на ковре). Дети встают в круг, в центре ведущий (вначале воспитатель, затем ребёнок). Ведущий бросает ребёнку мяч и называет обобщающее слово. Ведущий: «Мебель!». Ребёнок: «Мебель: стол, стул, диван и т.д.» Слова для ведущего-овощи, посуда, дикие и домашние животные, игрушки, цветы, фрукты, грибы (количество обобщающих слов – по количеству детей). Индивидуальная работа: обратить внимание на то, чтобы Арина, Дима, Ксения проговаривали обобщающие слова перед перечислением объектов и предметов. «Замечательно поиграли в эту игру. Как называется эта игра? Лесовичку тоже понравилось». 2. «Кто где живёт?» (воспитатель за столом, дети вокруг стола). У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей с изображением мест обитания (нора, берлога, дупло и т.д.). «Вот, Лесовичок, теперь ты знаешь , кто где живёт. Спасибо, ребятам». 3. А сейчас я вас попрошу показать Лесовичку игру «Угадай, Лесовичок, чей ты слышишь голосок». (птицы, животные..) · «Кар-кар-кар!!!» (ворона). · «Чик-чирик-чив-чив!!!» (воробей) и т. д. Лесовичку подсказывают дети. 4. Настольная игра «Животные и их детёныши»-выявление уровня представлений о животных и их детёнышах, закрепление в речи названий. «Справились!» 5. А теперь, дорогой Лесовичок, нам пора домой!». Лесовичок: «А расскажите про свой дом. Где вы живёте? Расскажите о себе, о своей семье и о том, где работают ваши родители». (Выявление уровня сформированности представлений о своём родном городе, о семье, адресе, профессиях). Лесовичок: «Ух ты, как интересно! До свидания!!!» Дети: «До свидания!!!» 3. Заключительная часть. Дети возвращаются в «город» (под музыку с имитацией движения). · Игра «Нравится - не нравится» (ТРИЗ). + назвать, что детям в лесу понравилось; — назвать, что в лесу не понравилось, на какие опасности следует обратить внимание. Ответы детей записываем в пиктограммы (схематическое изображение предметов и их признаков). «Спасибо за ответы. А Лесовичок подарил каждому из вас по шишке на память о нашем путешествии». 20 октября 2023 в 09:46
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.