Персональный сайт воспитателя МБДОУ №4 «ЯГОДКА» Данковского муниципального района Липецкой области Агаповой Анны Ивановны

Конспект открытого занятия по познанию в средней группе №1 на тему «По лесным дорожкам»


Конспект открытого  занятия по познанию в средней группе №1 на тему «По лесным дорожкам»

Задачи.

1) Выявить уровень сформированности представлений о:

- семье;

- профессиях;

- видах транспорта.

2) Продолжать формировать умение различать и называть :

- овощи,

- фрукты,

- ягоды,

- домашние и дикие животные,

- насекомые,

- грибы.

3) Продолжать воспитывать любовь к родному краю, природному окружению и уважение к людям.

4) Закреплять в речи использование существительных, обозначающих названия животных.

Материалы и оборудование.

· аудиозапись «Звуки природы»;

· игрушка «Лесовичок»;

· мяч;

· предметные картинки (настольная игра «Кто где живёт?»);

· настольная игра «Животные и их детёныши»;

· шишки (по количеству детей).

Ход занятия.

1. Вводная часть.

«Ребята, у нас в гостях сегодня Лесовичок. Он предлагает нам отправиться к нему в гости – в лес….

Но как туда добраться?..»

Детям предлагаем выбрать нужный вид транспорта. Вспомнить названия. Поговорить , почему в лес нельзя, например, доплыть на корабле или долететь на самолёте.

«Замечательно, что вы вспомнили столько названий видов транспорта.

А ещё в лес можно отправиться пешком. Идём?» (имитация движений - перепрыгивание через ручеёк, ходьба по камешкам.. –под звуки музыкального сопровождения «Звуки природы»).

«Вот мы и в лесу. А Лесовичок очень любит играть. И он приготовил для нас много интересных игр.

2. Основная часть.

1. Игра «Общее слово» - формировать умение использовать в речи обобщающие понятия (на ковре).

Дети встают в круг, в центре ведущий (вначале воспитатель, затем ребёнок). Ведущий бросает ребёнку мяч и называет обобщающее слово.

Ведущий: «Мебель!».

Ребёнок: «Мебель: стол, стул, диван и т.д.»

Слова для ведущего-овощи, посуда, дикие и домашние животные, игрушки, цветы, фрукты, грибы (количество обобщающих слов – по количеству детей).

Индивидуальная работа: обратить внимание на то, чтобы Арина, Дима, Ксения проговаривали обобщающие слова перед перечислением объектов и предметов.

«Замечательно поиграли в эту игру. Как называется эта игра? Лесовичку тоже понравилось».

2. «Кто где живёт?» (воспитатель за столом, дети вокруг стола).

У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей с изображением мест обитания (нора, берлога, дупло и т.д.).

«Вот, Лесовичок, теперь ты знаешь , кто где живёт. Спасибо, ребятам».

3. А сейчас я вас попрошу показать Лесовичку игру «Угадай, Лесовичок, чей ты слышишь голосок». (птицы, животные..)

· «Кар-кар-кар!!!» (ворона).

· «Чик-чирик-чив-чив!!!» (воробей) и т. д.

Лесовичку подсказывают дети.

4. Настольная игра «Животные и их детёныши»-выявление уровня представлений о животных и их детёнышах, закрепление в речи названий.

«Справились!»

5. А теперь, дорогой Лесовичок, нам пора домой!».

Лесовичок: «А расскажите про свой дом. Где вы живёте? Расскажите о себе, о своей семье и о том, где работают ваши родители».

(Выявление уровня сформированности представлений о своём родном городе, о семье, адресе, профессиях).

Лесовичок: «Ух ты, как интересно! До свидания!!!»

Дети: «До свидания!!!»

3. Заключительная часть.

Дети возвращаются в «город» (под музыку с имитацией движения).

· Игра «Нравится - не нравится» (ТРИЗ).

+ назвать, что детям в лесу понравилось;

назвать, что в лесу не понравилось, на какие опасности следует обратить внимание.

Ответы детей записываем в пиктограммы (схематическое изображение предметов и их признаков).

«Спасибо за ответы. А Лесовичок подарил каждому из вас по шишке на память о нашем путешествии».

20 октября 2023 в 09:46

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.