Персональный сайт воспитателя МБДОУ №4 «ЯГОДКА» Данковского муниципального района Липецкой области Агаповой Анны Ивановны

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе.

 Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе.
Срок реализации: с 07.03.2022г. -21.03.2022г.
 Вид проекта : краткосрочный (две недели).
 Тип проекта : познавательно-исследовательский.
 Участники проекта : воспитатель и дети.
Цель проекта : расширение знаний детей о том, как сажают лук и семена, ухаживают за ними; активизировать у детей инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса.
Задачи:
1 Знакомство детей с процессом посадки лука и семян микро-зелени. Воспитание у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
 2 Закрепить представления о луке и семенах микро-зелени, их характерными особенностями.
3 Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
 4 Вызвать у детей интерес к растениям через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность.
5 Учить детей ежедневно наблюдать и ухаживать за растениями в комнатных условиях . 6 Научить детей видеть результат своего труда.
Методы работы: беседы, наблюдения, продуктивные виды деятельности.
Ожидаемый результат:
1 Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
2 Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия. 3 Дети познакомятся с процессом посадки лука и семян микро-зелени, научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.
4 Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
 Этапы проекта :
1 этап-подготовительный.
1 Подбор художественной литературы: стихи, загадки, рассказы.
2 Подборка иллюстративного и демонстративного материала о луке, микро-зелени.
3 Изготовление макетов: огород для бабушки и дедушки и пастбище для домашних животных.
4 Подготовка почвы и лотков для посадки.
 5 Подготовка посадочного материала луковиц ,семян микро-зелени .
6 Подборка дидактических, подвижных и пальчиковых игр.
2 этап-основной.
 1 Рассматривание иллюстраций и изучение посадочного материала (луковицы, семена микро-зелени).
 2 Беседа "Что нужно растениям для роста?"
3 Загадывание загадок, чтение стихов и рассказов.
4 Совместная деятельность: посадка лука и семян, уход за всходами.
5 Рассматривание роста зелёного лука и семян микро-зелени; ежедневные наблюдения за ростом растений, полив почвы по мере высыхания.
 6 Продуктивный вид деятельности: рисование "Вырос наш зелёный лук".
7 Дидактические игры: "Что растёт в огороде?", "Разложи по порядку", "Во саду ли, в огороде", "Какая корова, какой телёнок?"; подвижные игры: "Огород", "Кто, что ест?"; пальчиковые игры: "Коровушка".
3 этап-заключительный.
1 Выставка работ по рисованию "Вырос наш зелёный лук".
2 Угощаемся луком с нашего чудо-огорода. 3 Презентация на тему "Огород на подоконнике".
 В процессе реализации проекта :
1 Дети научились сажать лук и семена микро-зелени, ухаживать за ними.
 2 У детей сформировались знания и представления о росте зелёного лука и микро-зелени в комнатных условиях.
3 Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей.
 Сам процесс и результат проекта принёс детям положительные эмоции, осознания собственных умений.


20 октября 2023 в 10:16

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.